Отрабатывалось взаимодействие при ликвидации нештатной ситуации, имитирующей перерыв во внешнем энергоснабжении аэропорта Сургута.
По легенде, при температуре воздуха минус 34 градуса произошло повреждение изоляции на ВЛ 10 кВ Сургут-Аэропорт 1 и обрыв провода негабаритной автотехникой ВЛ 10 кВ Сургут-Аэропорт 2, что повлекло за собой полное прекращение электроснабжения аэропорта.
Получив сообщение об отключении электроэнергии, персонал аэропорта проконтролировал автоматический запуск дизель-генераторов и подготовил оперативную схему для подключения от резервных источников питания объектов жизнеобеспечения (котельная, аэровокзал) и административных зданий аэропорта. На место аварий выехали ремонтные бригады аэропорта. Оперативный персонал Центрального ПМЭС чётко и своевременно произвел осмотр оборудования на ПС 220 кВ Сургут и провел необходимые оперативные переключения. Управление восстановительными работами осуществлял оперативный персонал Сургутских электрических сетей. В течение четырех часов все работы были завершены, подано напряжение по нормальной схеме.
Итоги мероприятия обсуждались на совместном штабе с участием представителей электросетевого комплекса и аэропорта. «В ходе тренировки все участники демонстрировали четкое взаимодействие, высокий уровень принятия решений в нештатной ситуации на социально значимом объекте. Подобные совместные противоаварийные тренировки мы будем проводить на регулярной основе», – сообщил участник штаба, начальник Центра управления сетями Центрального ПМЭС Евгений Захаров.
В настоящее время Федеральная сетевая компания реализует ряд дополнительных мероприятий, направленных на повышение надежности электроснабжения социально значимых объектов, в первую очередь аэропортов. Соответствующий приказ был подписан председателем правления ОАО «ФСК ЕЭС» Олегом Бударгиным.
На данный момент уже проведены анализ и проверка схем внешнего электроснабжения аэропортов в части соответствия заявленной категорийности, состояния надежности оборудования подстанций и питающих аэропорты линий. Проверяется состояние и работоспособность внутренних схем электроснабжения, включая схемы резервирования, а также автономные источники питания электроустановок аэропортов, их наличие и количество, соответствие заявленной категорийности и работоспособность. Ход исполнения указанных мероприятий глава Федеральной сетевой компании взял под личный контроль.
Аэропорт г. Сургут построен в 1931 году. В структуру ОАО «Аэропорт Сургут» входят филиалы: Ноябрьский, Берёзовский, Мыс-Каменский, Тазовский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский сервисный центр, Тобольский центр авиатопливообеспечения. В 2011 году объем пассажирских перевозок превысил 1,2 млн пассажиров.
|