Главная » 2018»Сентябрь»28 » CNN (США): Только что настал худший момент президентства Трампа
20:24
CNN (США): Только что настал худший момент президентства Трампа
Днем во вторник, 21 августа, две огромных тучи, нависавшие над президентством Дональда Трампа в течение многих месяцев, практически одновременно разразились молниями и обрушили на президента потоки дождя.
С 4 до 5 часов дня по восточному времени появилось два сообщения, которые грозят Трампу огромными неприятностями:
1. Пол Манафорт (Paul Manafort), который возглавлял предвыборный штаб Трампа в течение пяти месяцев в 2016 году, был признан виновным в совершении восьми финансовых преступлений. По оставшимся 10 обвинениям, выдвинутым против Манафорта, присяжные не смогли прийти к единодушному заключению, и председательствующий судья объявил судебное разбирательство по этим пунктам неправосудным.
<
2. Личный адвокат Трампа Майкл Коэн (Michael Cohen) заключил сделку о сотрудничестве с судом Южного округа Нью-Йорка и дал под присягой показания, в которых он признал себя виновным по восьми пунктам обвинения. Он признал, что заплатил за молчание двум женщинам, утверждавшим, что у них была интимная связь с Трампом, чтобы они не разглашали компрометирующую информацию — «по согласованию с и по указанию кандидата на федеральный пост». Этим кандидатом, хотя Коэн и не назвал его имени, несомненно, был Трамп.
Каждая из этих двух новостей может обернуться катастрофической неделей для президента США, который пристально следит за тем, как специальный прокурор Роберт Мюллер (Robert Mueller), занимающийся расследованием вмешательства России в президентские выборы 2016 года, подбирается к нему все ближе. Однако то, что Манафорта признали виновным, и что Коэн не только признал свою вину, но и заявил о причастности Трампа к действиям, которые нарушают американские законы о финансировании предвыборной кампании, может в буквальном смысле обернуться катастрофой для Белого дома Трампа.
<
Хотя обе эти истории будут иметь огромный резонанс, в смысле непосредственного воздействия на позиции Трампа признание Коэна имеет гораздо большее значение.
Коэн признал, что он заплатил двум порно-звездам, Сторми Дэниэлс (Stormy Daniels) и бывшей модели Playboy Карен Макдугал (Karen McDougal), в период предвыборной кампании 2016 года, чтобы они не разглашали информацию о своих предполагаемых интимных связях с Трампом, которые имели место несколькими годами ранее.
Сначала Коэн настаивал, что он заплатил Дэниэлс из собственного кармана и что Трамп ничего об этом не знал. Комментируя этот эпизод, Коэн сказал в феврале: «В 2016 году в рамках частной сделки я воспользовался собственными средствами, чтобы передать 130 тысяч долларов г-же Стефани Клиффорд (Stephanie Clifford). Ни "Трамп организейшн" (Trump Organization), ни предвыборный штаб Трампа не принимали участие в этой сделке с г-жой Клиффорд, и ни компания, ни штаб не компенсировали мне эту выплату ни напрямую, ни косвенно».
Во вторник, 21 августа, в зале суда в Нью-Йорке Коэн признал, что сказанное им ранее было неправдой. По его словам, он хотел сохранить информацию об этих выплатах — а также об их источнике — в тайне «по согласованию и по указанию кандидата на федеральный пост».
Эти девять слов в кавычках представляют собой огромную проблему для Дональда Трампа — и вот почему.
В апреле репортеры спросили Дональда Трампа о выплатах Сторми Дэниэлс. Ниже приведен их диалог:
Репортер: «Вы знали о 130 тысячах долларов, выплаченных Сторми Дэниэлс?»
Трамп: «Нет».
Репортер: «Тогда почему Майкл Коэн перевел ей деньги, если в ее словах не было правды?»
Трамп: «Вам придется спросить об этом Майкла Коэна. Майкл — мой адвокат, вам придется спросить Майкла».
Репортер: «Вы знаете, откуда он взял деньги, чтобы сделать этот платеж?»
Трамп: «Нет, я не знаю».
Благодаря юристу Трампа Руди Джулиани (Rudy Giuliani) нам уже стало известно, что Трамп вернул Коэну те 130 тысяч долларов, которые были перечислены Дэниэлс через подставную компанию «Эссеншиал Консултантс» (Essential Consultants). Но даже такое признание давало Трампу возможность правдоподобно все отрицать: да, он действительно регулярно перечислял деньги Коэну для того, чтобы Коэн решал его проблемы, но Трампу не были известны подробности платежей и то, кому они предназначались.
Теперь же Коэн признался в том, что это не совсем правда. Если Коэн обдумывал возможность выплат Дэниэлс и Макдугал «по указанию» и «по согласованию» с Трампом, тогда заявления, сделанные Трампом на борту президентского самолета в апреле, не соответствуют действительности.
Это значит — если признание Коэна будет принято за чистую монету, что суд Южного округа Нью-Йорка, несомненно, намеревается сделать, — что Трамп, возможно, не только хотел обойти законы о финансировании предвыборной кампании при содействии Коэна в надежде сохранить подробности своей личной жизни в тайне, но и солгал об этом.
А это уже очень серьезно. ОЧЕНЬ.
Теперь вернемся к Манафорту. Сразу после появления новостей о решении суда некоторые стали указывать на две предположительно позитивные стороны этой ситуации — позитивные для Трампа и Манафорта: 1) 10 из 18 обвинений были отклонены; 2) те пункты обвинения, по которым Манафорта признали виновным, относились к тому времени, когда Манафорт еще не работал с Трампом.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что а) даже если по тем 10 пунктам не будет повторных судебных разбирательств, Манафорту все равно придется провести несколько лет в тюрьме; б) Манафорт возглавлял предвыборный штаб Трампа в тот период времени, который стал ключевым для прихода Трампа в Белый дом.
И неважно, что Трамп сейчас говорит о том, насколько мало Манафорт сделал для его предвыборной кампании, и как мало времени он провел на должности главы предвыборного штаба, факт значимости той роли, которую Манафорт сыграл в этой кампании, бесспорен. Если уж на то пошло, то решение Трампа нанять Манафорта серьезно подрывает обещание президента, с которым он часто выступал в период предвыборной кампании, — обещание привести в Белый дом только лучших людей. Теперь бывший руководитель предвыборного штаба Трампа признан виновным в совершении восьми финансовых преступлений. На это нельзя закрыть глаза. Нам не следует закрывать на это глаза.
Недавно я писал, что следующие две недели станут важнейшим моментом для президентства Трампа, для Республиканской партии и для страны в целом. Теперь же всего за один час рухнули две важнейшие опоры — и обе они упали на Трампа. Хотя новости о Манафорте стали для Трампа скорее скользящим ударом, признание Коэна, вне всяких сомнений, окажутся для Трампа лично самой серьезной проблемой из тех, которые возникали до сих пор. Речь идет о том, что президент США замешан в сознательной и скоординированной попытке нарушить законы о финансировании предвыборной кампании. И он сделал это ради того, что сохранить подробности своей личной жизни в тайне от общественности во время предвыборной кампании, в ходе которой он боролся за главный пост в стране — пост, который он получил спустя всего 11 дней после того, как Коэн заплатил Дэниэлс.
Несомненно, эти новости стали настоящим кошмаром для Трампа и представителей его ближайшего окружения. Однако они несут в себе и огромный риск для Республиканской партии, которая по большей части смирилась с эксцентричным президентством Трампа в надежде на то, что им удастся реализовать свои интересы, такие как господство консерваторов в Верховном суде и закон об уменьшении налогов. Что скажут республиканские лидеры Конгресса, особенно теперь, когда до выборов в Конгресс осталось менее 100 дней?
Это день — и час — наступления которого команда Трампа и Республиканская партия в целом долгое время боялись в надежде на то, что он никогда не настанет. Но он настал.
Последствия этого самого насыщенного новостями часа президентства Трампа, вероятнее всего, изменят весь политический ландшафт в ближайшие несколько дней и недель. Трампу и его адвокатам нужно постараться найти объяснение своим словам о том, что ему ничего не было известно о выплатах Дэниэлс, теперь, когда Коэн признался, что он старался скрыть компрометирующую информацию от общественности «по распоряжению» кандидата, то есть Трампа. Однако нужно будет быстро найти ответы и на другие важные вопросы: поддерживают ли республиканцы Трампа? Действительно ли разговоры об импичменте ведут только левые маргиналы? Как эмоционально неустойчивый Трамп отреагирует в Твиттере на то, что его поймали на явной лжи?
Кроме того, есть еще и Мюллер со своим докладом, где он изложит выводы о вмешательстве России в президентские выборы 2016 года, о возможном сговоре между предвыборным штабом Трампа и Россией, а также о том, действительно ли Трамп пытался воспрепятствовать следствию.
Мы не знаем, в какой день и час Мюллер обнародует свой доклад. Но этот час, возможно, станет единственным часом, способным превзойти те катастрофические 60 минут, которые Трамп пережил во вторник, 21 августа.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.